SmartLand

Войти
  1. »
  2. »
  3. »
  4. »
  5. CAN Filter


SmartLand Telegram канал Наш Telegram канал, Запросы и предложения, Donat

CAN Filter

2023-11-28T15:28:45+04:00 2024-05-07T00:28:03+04:00
Мастер
  1. Администраторы
  2. 254 сообщений
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 1 отправлено 12:28, 28.11.2023
В некоторых ситуациях необходимо применить устройства блокирующие передачу определенных сообщений по линии CAN. В обиходе - "CAN фильтр". Например его можно поставить для разблокировки видео в движении, если, конечно, нельзя этот вопрос решить по другому. Ну и для других целей :) суть которых изменить информацию передаваемую по цифровой шине.
Изготовителей много. Цены разные. От дешевых "китайцев", до супердорогих (видел даже за 500 евро ) типа "брендовых". Устройство, практически одинаковое. Как правило (есть исключения, не меняющие сути) выполнены на процессоре xxxF105. Имеют на борту 1 или 2 стабилизатора напряжения. Для понижения напряжения с 12 до 3 вольт. Применение 2х более предпочтительно, поскольку понижение сразу с 12 (реально с 14...16) до нужных 3.3 достаточно тяжелый режим для линейного стабилизатора. Поэтому "менее жадные" ставят два. Сначала до 5в, потом до 3. Ну и бонусом можно использовать 5вольтовые драйверы CAN. Есть еще те, которые можно устанавливать внутр блока (только). Питать их нужно от 5в. Отличия конечно же в софте и возможностях. Есть "автоматы", которые сами определяют скорость и тип CAN. Есть мультибренды, их можно использовать не только на МЕРСЕДЕС... Переключение режимов может осуществляться переключателями или перемычками. В общем "зоопарк" не большой, но содержательный.
Под практическое исследование попали два "китайца". Один из низшего ценового. (но не самый плохой по изготовлению) с гордой надписью 18in1. Другой, предназначенный для работы с более менее новыми кузовами ( w213, 447 ... ) Стоимость его в 3 раза больше стоимости "старого".
Схемотехника одинаковая. (разные только в расположение деталей и надписи. ) Простое сканирование показало, что оба работают одинаково. А именно изменяют часть сообщения по двум PID. Это относится к 204 и 212 и, скорее всего, к какому то еще старому кузову. Ну уж никак не к 213му.
Соответственно - работать на нем не будет. Не ведитесь - потеряете напрасно время и деньги.
Если есть желание обсудить данную тему, а так же известные PIDs и данные - давайте обсудим.

Последний раз редактировал eloev 12:31, 28.11.2023
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 2 отправлено 13:39, 28.11.2023
забыл приложить файл с PID.
У Вас недостаточно прав для скачивания файлов. Как получить доступ.
Ветеран
  1. Форумчанин
  2. 195 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (1) | сообщение № 3 отправлено 14:41, 28.11.2023
У 212, 166, 204 и проч частота шины 125, у 205, 213 и проч - 500, если нет автоопределения частоты и определения pid, который надо блокировать, то и не работает на другой частоте, если есть - будет работать. У меня есть фильтры, в которые я сам пишу прошивку либо 125 либо 500 либо автоопределение. Так и работает фильтр. А использовать его можно для чего угодно вообще, хоть другой вин подсовывать, хоть скрипты в кане запускать, например активация карплея или прошивка моторника прошивкой без адблю.
Только обсуждать тут особо нечего и тема умрет за три дня, потому что это не тот форум немного

Последний раз редактировал Шук Тальпиот 14:42, 28.11.2023
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (1) | сообщение № 4 отправлено 19:33, 28.11.2023
Согласен с Вами. Забыл упомянуть про скорость. Области применения действительно очень широкие, просто я не стал сильно раздувать сообщение. Так что обсуждать можно, и можно много чего... Но это ИМХО. Возможно (или скорее всего) Вы правы - тема умрет поскольку форум не профильный. Но информация останется и, опять же - возможно, кому то окажется полезной. Хотя бы о том, что не стоит надеяться на китайскую поделку " ...for new models xxx"
Написать собственный софт для примитивного фильтра не сложно. Сделать более "продвинутое" устройство немного труднее, но не катастрофически. Проблема только в наличии информации. На данном этапе жизни мне приходится работать и разрабатывать устройства "немного" более сложные, о существовании которых все знают, но 99,99% видели только в кино. Но это не означает, что мне неинтересно заходить на форумы и узнавать для себя что либо новое. Еще интересно наблюдать за юзерами, которые придя на ресурс не могут отличить CAN от LIN. Но за несколько лет превращаются в "гуру" (с их точки зрения, хотя все еще не отличают CAN2.0 от CANFD). В этом бы не было ничего плохого, если бы вымышленная "корона не давила сильно на мозг" не давая адекватно воспринимать информацию, что мир не крутится вокруг единственной темы. Я мог бы Вам привести несколько ярчайших примеров таких особей. Но не буду портить себе карму упоминанием всуе...
Поэтому я пишу на этом форуме, хотя отдаю себе отчет, что " ... это не тот форум немного" <c> Зато здесь комфортно и, возможно, родится общение и тема проживет больше 3х дней.
Вот Вы же ответили...
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 5 отправлено 19:45, 28.11.2023
кстати... Что вы имели ввиду под:
Шук Тальпиот (28.11.2023, 17:41) писал:автоопределения частоты и определения pid, который надо блокировать


Если "автопределение частоты" это понятно и естественно, то "определения pid" не могу себе представить. Каким алгоритмом вы можете заставить устройство найти нужный? Или что Вы имели ввиду под этим?
Ветеран
  1. Форумчанин
  2. 195 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 6 отправлено 20:52, 28.11.2023
Определив 125 блокировать, к примеру, 00000204, определив 500 блокировать, к примеру, 00000071, смотря для каких целей фильтр, например скрыть или изменить ВИН

Последний раз редактировал Шук Тальпиот 20:54, 28.11.2023
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 7 отправлено 07:02, 29.11.2023
А вот Вы о чем... Ну, это решение жизнеспособное и надежное, но не всегда. Например множество моделей имеет скорость 500, но разные PID для одних и тех же целей. В этом случае, естественно, не сработает. Нужно применять другие свичи, но это по моему мнению.
Интересно другое. Ответа на этот вопрос - я не знаю. Вернее теория понятна, но хочется услышать практическое подтверждение. (если конечно знаете) На 213 можно установить фильтр, который может останавливать одометр, но при этом скорость и пр. работает.
Т.е. метры стоят, а скорость измеряется. Мне всегда думалось, что информация о скорости является основной, а дистанция это уже производная, которая вычисляется в панели. Во всяком случае, практически во всех устройствах о которых я упоминал выше, так и происходит. Это логично.
Ну, либо наоборот, передается расстояние, из него считается скорость. Менее правильно, но тоже логично. Здесь же получается, что передаются отдельные данные о скорости и дистанции. Сами же вычисления происходят в другом блоке. Что скажете по этому поводу?
Участник
  1. Форумчанин
  2. 17 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 8 отправлено 22:32, 03.12.2023
Автоопределение частоты не самое лучшее решение, каждый CAN модуль должен быть сконфигурирован под определенные нужды. Самое правильное решение писать прошивку под конкретный контроллер самому, лично я китайцем не доверяю в этом деле.
Участник
  1. Форумчанин
  2. 17 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 9 отправлено 22:35, 03.12.2023
Причем тут профильный или не профильный форум? Форум это платформа, где можно обсуждать ту или иную тему. Этот форум вполне может подойти для обсуждение данной темы. А какие форумы считаются профильными по CAN шине? Ткните пальцем если не сложно. Другие форумы ничем не лучше этого. ИМХО.
Мастер
  1. Администраторы
  2. 3559 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 10 отправлено 00:52, 04.12.2023
aleksandr82h (04.12.2023, 01:35) писал:Форум это платформа, где можно обсуждать ту или иную тему.

И правда, и тот кто не понимает о чём разговор, просто не лезет, как я)))
Ветеран
  1. Форумчанин
  2. 195 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 11 отправлено 20:52, 04.12.2023
"Щук Тальпиот" писал:Только обсуждать тут особо нечего и тема умрет за три дня


28.11 - 4.12 RIP

Последний раз редактировал Шук Тальпиот 20:56, 04.12.2023
Местный
  1. Форумчанин
  2. 116 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 12 отправлено 22:05, 04.12.2023
неужели нет альтруистов которые поделятся исходниками?) ну исходя из вышесказанного, что это все уже изучено и есть коды которые посылаются, можно ведь на али собрать самому если будет гайд. я бы собрал, если кто подсказал как собрать железо для VIM на ntg 2.5
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (2) | сообщение № 13 отправлено 14:34, 19.12.2023
Если Вам нужно в единичном экземпляре, то в качестве базы проще использовать готовый китайский, как основу. Т.е саму "железяку". На сегодняшний день ее стоимость ~ 10 евро на известном китайском сайте. Дешевле вряд ли получится. Написать простецький софт для тривиального фильтра - не сложно.
Самый простой путь (не самый правильный, но требующий МИНИМАЛЬНЫХ знаний в программировании контроллеров) - используйте STM32Cube. Он практически все сделает за вас.
Если в двух словах: инициализируете оба CAN в контроллере на нужной скорости. В callback функции (там где обрабатываются прерывания CAN) перенаправляете принятые данные из КАН1 в передатчик КАН2, и наоборот, из приемника КАН2 в передатчик КАН1. Вот собственно и весь "фильтр". Правда пока он еще ничего не фильтрует, а гонят данные прозрачно.
Чтобы сделать " фильтрацию", то нужно добавить анализ данных, например такой; "если пришло сообщение с ID=ххх, тогда 5-й байт этого сообщения нужно сбросить в 0." И после передать. Тогда получатель этого сообщения (блок, которому предназначалось сообщение с id=xxx) будет уверен, что например скорость авто равна 0.
Это "на пальцах" если. В сети очень много подробного описания работы с КУБом и пр. Нет смысла повторяться.
Местный
  1. Форумчанин
  2. 116 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 14 отправлено 18:52, 20.12.2023
eloev,
Хорошая идея.
Вот нашел еще идею по прошивке данного модуля с китая на прошивку с софтом для удобного конфига. правда прошивка стоит 20-30 евро, но если ее получится извлечь у тех кто купил такой девайс то выйдет дешевле.

https://www.drive2.ru/b/622845850418173001
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 15 отправлено 11:24, 21.12.2023

В очередной раз убеждаюсь, что если что-то приходит в голову и есть желание это развить - нужно поискать в интернете, скорее всего это уже кто-то сделал...
Интересный проект. Неплохо обставленный. Спасибо за ссылку.
Особо не вникал, нет возможности, но доки поглядел. Через пару дней вернусь в теплый кабинет - обязательно полюбопытствую еще.
Единственное замечание (на вскидку) - слишком много "обвесов". Как средство отладки и экспериментов - отлично, а вот в качестве рабочего устройства, на постоянное использование, мне кажется не годится. Отказоустойчивость устройства обратно пропорциональна его сложности и универсальности.
Если нужно прострелить мишень в виде бутылки - не нужно разворачивать ракетную установку. (Если нужно подменить одно сообщение в в шине, то ...)
Но, ИМХО, идея очень жизнеспособная. "Отламывать" (извлекать прошивку) устройство нет смысла, ввиду его стоимости. (Автор очень правильно поступил на мой взгляд). Очень адекватно. К тому же, судя по картинкам, есть привязка к номеру контроллера. Т.е. просто переписать на другой не получится. Можно конечно "отучить", но зачем? Намного проще написать свой софт и "винить во всех проблемах только себя"
Местный
  1. Форумчанин
  2. 116 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 16 отправлено 21:12, 21.12.2023
eloev,

Помню его устройство продавалось на доске объявлений около 50 евро стоило, пол года назад.

Пока поверхностно изучал эту тему, был приятно удивлен возможностям ИИ. весь код со всеми подсказками мне написал чат gpt)) ему конечно не нравится слово can hacker, он сразу начинает учить морали, что взломы это не хорошо. но это можно обойти путем нехитрых манипуляций с правильной постановкой вопроса. это к слову о том, что даже не имею знания в программировании, сегодня вполне реально самому собрать такую штуку.
Желание собрать есть, но каждый раз останавливает тот факт, что магнитола расположена на уровне ручки акпп, очень не удобно смотреть там видео.
Но если идея с VIM сомнительная в моем случае, то идея с добавлением одного значения из данных по кан например в приборную панель, думаю стоит заморочиться. например как тут, где добавили температуру масла в акпп
Прикрепленная картинка

Последний раз редактировал avarec 21:18, 21.12.2023
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 17 отправлено 07:13, 22.12.2023
Это за комплект, железо плюс софт? Вполне адекватно...

С "ИИ" тоже баловался. :) Правда давненько уже. Посмотрел код который он пишет. Улыбнуло. "Правильная постановка вопроса - уже половина ответа." Пока он понял, что я от него хочу - клавиатуру сломать можно :) Но все течет и меняется... Думаю, что вполне вероятно, можно будет пользоваться и таким способом. Главное, чтобы он не пошел по пути "пакистанских программистов", когда на задачу типа "Hello, World" требуется шесть листов исходников и четыре библиотеки... :)

Насчет VIM: всегда думал, что это для пассажиров. Смотреть видео и управлять одновременно, мне кажется не совсем правильно :) Вот если в машине ребенок, то мультики самое то... Хотя признаюсь, сам грешен, на дальних дорогах бывает старое кино - вполне "заходит". Но я больше слушаю. Хотя у меня на обоих мб мониторы стоят нормально. Хотя 211й мне всегда нравился. Когда он появился - это был "писк" совершенства (ИМХО). Экстерьер, салон даже сейчас выглядят очень достойно. 213й хоть и приятен, но как-то "растворяется" среди корейцев и прочего хлама. "Верните прицел на капот, изверги!!!"
Прошу прощения за 4 строчки оффтопа.

Когда то на гитхабе встречал проект, где чел. на подобной панели (кажется на 203) и модуля собранного из "г... и палок" выводит на экран все что угодно. Чуть ли не в "DOOM" играет. (шутка, конечно)
В любом случае, ход Ваших мыслей мне нравится.
У меня, например, давно есть желание сделать эмулятор радарного датчика. Один сдох (вспучило, как обычно) - пришлось выключить всю систему, пока. Цена на новый - конская. (с учетом того, что без этой системы авто ездит ничуть не хуже). Но если поставить эмулятор, то будет работать хотя бы одна сторона. Просто для ЧСВ приятно. Вполне вероятно на "Рождественских" займусь, пока будет время.

Последний раз редактировал eloev 07:22, 22.12.2023
Местный
  1. Форумчанин
  2. 116 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 18 отправлено 17:37, 22.12.2023
eloev,
Речь про Ashcon, сильный программист https://github.com/rnd-ash
Это кстати спидометр был с его 5.5 компрессора, он теперь на нем.

Еще кстати как вариант, можно c китайских сайтов по изготовлению плат, например https://www.pcbway.com/, брать недорогие исходники находить через автора статью на гитхабе и собирать те же can bus фильтры и не только.
Участник
  1. Форумчанин
  2. 17 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (2) | сообщение № 19 отправлено 15:17, 25.12.2023
Изготавливаете плату на контроллере имеющую две CAN шины, например STM32F105RC, с помощью CUBE инициализируете CAN1, CAN2, USB, для начала с использованием HAL библиотеки, перекидываете RxCAN1 на TxCAN2, RxCAN2 на TxCAN1, соединяете модуль в разрыв CAN шины и через USB выдаете пакеты CAN1 и CAN2 на терминал, после чего начинаете анализировать пакеты и записывать те, которые интересуют. Далее модификацией ПО подмениваете нужные PID-ы. Это любительский подход. Если хотите сделать более быстродействующее и надежное устройство, то используйте библиотеку LL или CMSIS. Если для кого то это темный лес, то лучше начинать не с CAN фильтра, а с изучения контроллеров, схемотехники и физического уровня CAN шины. Готовых решений нет, а если и есть, то в виде готового устройства, типа купить-поставить в автомобиль.
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 20 отправлено 08:42, 27.12.2023
Это в том случае если Вы хотите получить анализатор. Для простого CAN фильтра поднимать USB не нужно. Это будет вносить только дополнительные задержки. К анализатору нужен еще софт на стороне хоста. Разгребать пакеты в терминале - еще то "удовольствие". Так что тут лучше использовать готовое устройство, коих более чем предостаточно. В том числе и условно бесплатных. Сам же фильтр можно делать и на HAL и даже на "регистрах в ручную". Хотя костыли HAL всегда можно подчистить. После инициализации контроллера их не так много. На время инициализации можно "забить". Абсолютно не важно, если контроллер стартанет на десяток микросекунд позже. Вообще тема поднималась не об этом, а об информации которую нужно отфильтровывать. В первом посту я писал о том, что фильтрует китайский фильтр. (какие ID и данные), с моей точки зрения это более интересно.
Прислал мне товарищ еще один фильтр, который был демонтирован с какого то мерседеса. (Он не помнит точно с какого). Анализ показал интересные результаты. Данные не просто сбрасываются в 00, а изменяются по определенному закону (по формуле, если хотите). Т.е. в зависимости от исходных значений изменяются выходные. И формула там не просто сложение (или другая элементарная функция), а что-то более интересное. Приеду домой - прикреплю лог, для тех кому интересно. На память - меняется содержимое 2,3,4-го байта. Скорость 500 кб/с
Может кто-то из знающих заранее предположить, что это может быть за алгоритм?

Последний раз редактировал eloev 08:44, 27.12.2023
Участник
  1. Форумчанин
  2. 17 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 21 отправлено 13:21, 27.12.2023
eloev (27.12.2023, 11:42) писал: а об информации которую нужно отфильтровывать.
Вот по этому я и затронул USB, ведь самое важное это знать что и когда подменивать.
eloev (27.12.2023, 11:42) писал:На память - меняется содержимое 2,3,4-го байта. Скорость 500 кб/с
Если речь идет о VIM, то там не 500кб/с, фильтр надо ставить на салонную шину 83.333кб/с. Если ваш фильтр от мерседеса, и известно от какой модели, напишите PID и байты которые он фильтрует, может получится понять, что он делает.

Последний раз редактировал aleksandr82h 13:23, 27.12.2023
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 22 отправлено 17:36, 27.12.2023
Вы не совсем внимательно прочитали мое сообщение.
Я ни слова не писал про VIM. Скорость фильтра именно 500. Модель мерседеса с которого он снят товарищ не помнит.
Как и обещал прилагаю краткий лог работы.
У Вас недостаточно прав для скачивания файлов. Как получить доступ.

Последний раз редактировал eloev 17:39, 27.12.2023
Участник
  1. Форумчанин
  2. 17 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 23 отправлено 14:01, 28.12.2023
eloev, Судя по PID похоже на фильтр OCM, а судя по скорости 500кб/с, наверняка от W221 так как в нем салонная шина 500кб/с. У W221 PID 5D7 отвечает за OCM, так что скорее всего это обманка датчика присутствия пассажира.

Последний раз редактировал aleksandr82h 14:07, 28.12.2023
Ветеран
  1. Форумчанин
  2. 195 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 24 отправлено 17:57, 28.12.2023
aleksandr82h, шина 83.3 это какое то старьё типа 164/251, 166/292 и подобные уже имеют скорость 125 и 222/205 и далее уже 500
В 221-м салонная шина 125
Универсальный фильтр с определением частоты может работать на любой скорости, включая 666, которая на 213/257 рест, просто он дороже получается

Последний раз редактировал Шук Тальпиот 18:00, 28.12.2023
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 44 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 25 отправлено 06:53, 29.12.2023
Предположение насчет OCM - интересное, но скорее всего, не верное. Этот PID действительно соответствует "сенсору попы пассажира" у 221го, однако все сообщение содержит обычные флаги и применять какой либо алгоритм там нет смысла. (не утверждаю на 100%, мельком глянул - не вникал, потому что: ). Ну и самое основное - BODY CAN на 221-м имеет другую скорость, как Вам и написали. Это полностью исключает возможность его применения в этом случае.
Есть еще предположения: что бы это могло быть?

Последний раз редактировал eloev 07:05, 29.12.2023
Участник
  1. Форумчанин
  2. 17 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 26 отправлено 13:22, 29.12.2023
В w221 не одна CAN шина, и например аудио система весит на шине 500кб/с. Чтоб разобраться, какой блок на какой шине висит, надо изучать схему.
Ветеран
  1. Форумчанин
  2. 195 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (1) | сообщение № 27 отправлено 15:31, 29.12.2023
aleksandr82h, вы же говорили про салонник, он в 221-м 125, я просто не помню скорости других шин, но зачем в телематик кан нужен фильтр? Что он может поменять? Все плюшки через салонник. Я лет 10 назад продавал такие фильтры, которыми avarec считает «стоит заморочиться», когда АМГ меню почти никто не умел делать, никакие школьники с опенпортами по видосам из интернета в мерседесы еще не лазили.
этот фильтр имел основную функцию ВИМ или иммобилайзер, а это меню, или управление стеклами или, например, омывателем фар, как допопция.
Это видео мы записывали лет 10 назад для рекламы



Может и есть смысл этим опять заняться, учитывая стоимость китайских фильтров, только что то я сомневаюсь, что будучи под напряжением 365/24/7 они проживут какое то разумное время, ничто дешевое никогда не было и не будет качественным, а дорогое нынешние условные 205/292, которым 70$ за активацию карплея или обновление штатной навигации дорого, покупать не будут
А для себя, конечно, можно вывести на приборку любую информацию из салонника, но это не комммерческое занятие, для души, когда пять миллионов $ уже лежат на счете на Кипре и можно расслабиться

Последний раз редактировал Шук Тальпиот 15:53, 29.12.2023
Ветеран
  1. Форумчанин
  2. 195 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 28 отправлено 16:47, 29.12.2023
Вот такое, например


Например в 164 рест убрали кнопку омывателя фар и очень бодро продавался фильтр, включающий мытьё фар кнопками на руле.

Последний раз редактировал Шук Тальпиот 16:51, 29.12.2023
Участник
  1. Форумчанин
  2. 17 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 29 отправлено 17:53, 29.12.2023
Шук Тальпиот, К телематики полключаться надо например для VIM. я VIM делал именно на этой шине 500кб/с, зеленые провода под рулевой колонкой., и достаточно успешно всё работает. Выводить текст на дисплей пробовал на w211, через салонную шину. Для других моделей нужны подопытные авто ))

Последний раз редактировал aleksandr82h 17:53, 29.12.2023
Активный участник
  1. Форумчанин
  2. 47 сообщений
  3. Сообщение
  4. Личные данные
Полезность: Спасибо (0) | сообщение № 30 отправлено 21:06, 06.05.2024
Господа, а как кан фильтр програмно найти на автомобиле? Например на стрянке трейдина ( Они еще когда знают что с тачкой шляпа вообще особо не дают ничего разбирать) Может есть алгоритм или особенности проверки? Про ошибки в кан уже видел, но может ещё как то?
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. У Вас недостаточно прав, чтобы отвечать в этой теме. Как получить доступ.

Последние темы

  1. W211 SBC. Помогите решить проблему
    Автор: sein Сегодня, 08:07
  2. HELP помогите отключить start/stop
    Автор: sein Сегодня, 08:02
  3. Нужен CBF/SMR-D файл
    Автор: 3y66 Вчера, 16:40
  4. ISUZU FSR34 в поисках схемы
    Автор: shakhovdw 15:19, 05.10.2024
  5. NTG 2.5 обновление и навигация
    Автор: police21063 11:46, 05.10.2024
  6. 639 кузов нет запуска
    Автор: E212 11:42, 05.10.2024
  7. GM Techline Connect + GM GDS 2 +...
    Автор: sam2141 11:33, 05.10.2024
  8. chevrolet lumia
    Автор: sam2141 08:53, 05.10.2024
  9. AGILITY
    Автор: sam2141 08:43, 05.10.2024
  10. JLR SDD V165 VMware
    Автор: Dimase6 07:43, 05.10.2024
  11. HLI FL/FR247 W205
    Автор: aloul 07:14, 05.10.2024
  12. Diagzone Pro
    Автор: BAHKO 06:41, 05.10.2024
  13. SDConnect C4 with ToolKit Fix XDOS...
    Автор: Samik 23:04, 04.10.2024
  14. DTS Monaco v9.02 + Keygen
    Автор: bopoh3 20:18, 04.10.2024
  15. FullFix-Xentry-2021-12 v4
    Автор: Samik 19:31, 04.10.2024
  16. Восстановление прошивки на мерседес...
    Автор: modj 08:54, 04.10.2024
  17. Xentry 09.2024
    Автор: Dave-sp 07:09, 04.10.2024
  18. Cummins Insite v8.8
    Автор: Grinch 03:52, 04.10.2024
  19. DSM w212
    Автор: Videv 18:07, 03.10.2024
  20. AMG меню на приборках W204, W212
    Автор: Azar641002 15:15, 03.10.2024

Случайная статья