Вот решил поделиться опытом и за одно, в своей манере, задать вопросы. Значит, обратились ко мне ребята из конторы по восстановлению рулевых реек в СПБ. Пришел к ним проблемный автомобиль w213 c неисправной рулевой рейкой (неисправность по электродвигателю ) Пробег 170+ тыс.км. авто 2016 года на номерах МСК (думаю таксишная).
Значит поменяли товарищи мотор с платой на рейке и получили кучи ошибок мол не верное вариантное кодирование НО при этом электроусилитель работал, далее их диагност подключился к авто AUTEL сканером и провел сброс обучения после чего электроусилитель перестал работать. К тому моменту когда я приехал и подключился к авто автомобиль не видел вообще блока N68 – (электроусилитель руля).
Нужно сразу оговорится, что я заранее с эмулировал по win данную машину, что бы посмотреть, что там за инженерный файл требуется для подключения к блоку N68, и чтения из него кодировок. На эти автомобили идет 2 варианта EPS205_TK и EPS205_ZF. В общем эмуляция показала что на авто идет инжинерка EPS205_ZF ( она является более новой так как на нее меньше прошивок чем на EPS205_TK – я сделал такой вывод)
В общем на авто поставили электромотор с платой которая определялась как EPS205_TK. И после магии AUTEL автомобиль перестал его видеть. Причем через DTS Monaco я подключился тимплэйтом 213 кузова и мне удалось прочитать эту плату (собственно так я и определил, что там стоит EPS205_TK) . В первый день я сделал вывод что этот блок просто не подходит к этому авто и по этому его не видно. К вечеру на эту рейку поставили уже другой мотор с еще одной восстановленной рейки, и проблема осталась, хотя рулевое усилие снова появилось, и меня пригласили разобраться еще раз. Мол, не верное вариантное кодирование приезжай и зашей нам рейку в этот авто.
На следующий день я приехал, зачитал авто XENTRY, и уже увидел этот заветный блок N68 и как ни странно он был тоже EPS205_TK.

Вот такие были ошибки (простите за плохое качество)
Значит подключился я снова DTS Monaco что бы посмотреть что же там за вариантное кодирование и как же я был удивлен что ЕГО там просто нет! Так же я и Vediamo подключался в режиме MVCI, и тоже не смог обнаружить ни какого вариантного кодирования в этой плате. Сохранил ID-Block Protocol и прилагаю его.
У Вас недостаточно прав для скачивания файлов. Как получить доступ.И так я сделал все, что предписано, ввел блок в эксплантацию – для этого пришлось вбить номер со штрих кода рейки, с которой был снят мотор. Сделал сброс кодировки и сброс данных адаптации после чего необходимо было проехать на авто и покрутить рулем что собственно и сделали. Но ошибки по рулевому управлению ни куда не пропали. Я сказал ребятам что ни какого вариантного кодирования на эти блоки нет, и что скорее всего дело в том что не от этого авто мотор и работать он не будет. Расстроился, собрал манатки и уехал. Через 30 минут мне звонит их диагност и радостно заявляет что все заработало ( машина уснула (hard reset блока мать его) ) и ошибки пропали. Вот вам и самообучение и самоадаптация…
В общем вопрос то вот еще какой у меня есть – в этом блоке хранится еще и WIN авто – как его изменить? И вообще реально ли это .
Прилагаю фото.
p.s. При каких либо РЕМОНТАХ на рулевом управлении ни каких ударных нагрузок применять НЕЛЬЗЯ! Выбивать наконечники из кулака молотком, например! Только съемник! все это приводит к поломки датчика усилия на рулевом валу (у него контактная группа тоньше человеческого волоса) и это попадос на бабос! Если едешь к дяди Васи чиниться, менять тяги рулевые или наконечники там, убедись что у Васька есть съемник и он умеет им пользоваться!
Ребята с ремонта реек сказали, что пока что у мерседеса электроусилители полное – ну вы знаете сами.
Вот мне еще интересно что это за нулевые прошивки? не для обнуления ли блоков под привязку? Что стоит до || и после ||.
