Всем привет. Во-первых, хочу сказать огромное спасибо этому форуму, в особенности Самвелу (Samik) и Денису (Denizu1) за оказанную помощь. Для меня было большим открытием познакомиться с этими замечательными людьми, которые увлечены автомобильной тематикой и готовы в любой момент прийти на помощь.
Во-вторых, я хочу обобщить полученный опыт и описать воедино процесс замены приборной панели с 260 кмч на 320 кмч. Сюда же будут включены приборные панели в милях. Итак, для начала несколько важных моментов:
- Приборные панели делятся на дорестайлинговые (2002-2006) и рестайлинговые (2007-2009). В последних можно активировать AMG меню (относительно простое) и русский язык.
- Просто заменить основную плату с рестайла на дорестайл нельзя, поскольку отличается люминесцентная плата.
- Если возможно, сделайте распечатку настроек вашей текущей панели из инженерного меню (клавиша F11 и печать в файл).
В моем случае, у меня была обычная темная дорестайлинговая приборная панель на 260 км/ч и при переклеивании AMG циферблатов, стала неправильно отображаться аналоговая скорость. Единственным решением было перепрошить приборку дампом от E55 или E63. Денис поделился дампом от E63 выше. Кстати, этот дамп уже обнуленный, но об этом немного ниже. Я заказал родную приборку от E63 в милях, поскольку в кмч их найти очень тяжело и стоят они как чугунный мост. Хотя можно использовать любую рестайлинговую приборную панель.
Спойлер [+]
Выше я выкладывал два видео по разборке, они очень детальные и особых трудностей там нет. Так же совсем не трудно выпаять чип, для последующей прошивки. Я использовал обычный, китайский программатор CH341A, хотя есть другие способы, при которых приборку разбирать не надо. Денис об этом тоже писал выше. Считываем дамп, сохраняем. Далее, можно использовать калькулятор для пробега, а можно просто поменять первые четыре строки на FF. Это обнулит пробег для того, чтобы приборку можно было привязатьк автомобилю. Кстати, калькулятор по какой-то причине не считывал дампы от E63 и выдавал ошибку. После прошивки, чип впаивается обратно в плату и все подключается в обратном порядке. В моем случае, я переклеил только центральный циферблат, потому что все-таки неродные шкалы отличаются и по цвету, и по фактуре.
Спойлер [+]
Дополнительно, я хотел бы порекомендовать не устанавливать на данном этапе переднюю крышку на приборную панель. Дело в том, что стрелки часов могут неправильно показывать время после синхронизации с NTG. Это происходит при снятии стрелок (например, замена белых на красные) или при случайном контакте, когда стрелки могут быть смещены. Лучше убедиться в правильности отображения времени, сделать hard reset, чтобы стрелки прошли круг, и, если все хорошо, поставить уже переднюю крышку.
Далее, необходимо привязать обнуленную приборную панель.
Спойлер [+]
Не знаю, это только моя Xentry или у всех так, но офлайн кодирования больше в меню Initial setup (ввод в эксплуатацию) нет. Приборку можно вводить через EZS Schluessel-ID in das EPP schreiben в активациях инженерного меню. Пробег вытягивается из замка и тут же отображается в приборке. Но это пол дела. Одновременно появляются следующие ошибки – Speedtronic/Cruise Control и Pre-Safe. Также постоянно горит лампа ручного тормоза. Дополнительно, в меню нет возможности проверки уровня масла (в рестайле появился масляный щуп, в доресте его не было). Также литраж масла не показывается в сервисном меню при 3-х кратном нажатии кнопки сброса. Следующие опции в сервисном меню помогут решать большую часть проблем:
Отключаем
PRE-SAFE - PRE-SAFE (RGS_L) - nicht vorhanden и
PRE-SAFE (RGS_R) - nicht vorhandenОтключаем лампу стояночного тормоза -
Lichtwarnung im Zusammenhang mit Nebelschlusslicht - Schalter NSL wird nicht berücksichtigtВключаем уровень масла -
Ölstandsanzeigen – переключаем на
Sensor. Так же активируем
Ölstandsanzeige – ein и
Ölsensorwarnungen - einСпойлер [+]
Если у вас приборка с Англии, то в нижней строке будет показываться скорость, хотя в настройках меню может стоять наружная температура. Находим опцию
UK-Variante и отключаем ее (
aus).
Дополнительно, можно добавить отображение даты (
Datumsanzeige Grundbildebene – active) и остатка литров в баке (
Tankinfo im Reichweitenbild – enable) и другие настройки, которые были на вашей старой приборке.
Теперь что касается cruise control. Я этот вопрос до сих пор не решил, и, надеюсь, с помощью форума, решение будет найдено. Дело в том, что при старте двигателя появляется сообщение, что круиз-контроль не работает.
Спойлер [+]
На самом деле, он работает, только не отображается кольцо подсветки и скорость. Данные опции включаются, как я понял, путем активации
Vreg Statuszeile – ein и
V-Reg Signale vom ID 210 auswerten - nicht auswerten и
V-Reg Signale vom ID 258 auswerten – auswerten и все начинает работать, как только уберется ошибка по круиз контролю. Рестайлинговая приборка пытается подсоединиться к модулю DTR (Distronic). Это не активная ошибка, а ошибка в событиях. На моей машине дистроника нет и все мои попытки найти, где же это включается/отключается, пока не привели к положительному результату. Если в рестайловой приборке можно было было зайти в Control unit adaptations -> выбрать год приборной панели и в Variant Coding выбрать Special Equipment, то в рестайлинговой панели такого выбора нет. Как я правильно понимаю, нужно отключить в новой приборке дистроник, но где он спрятан, я не нашел. Так что если кто в курсе, буду признателен за совет. Я загрузил файл с переводом инженерного меню Werkseinstellungen, может кому-то пригодится.
У Вас недостаточно прав для скачивания файлов. Как получить доступ.