После удаления катализаторов необходимо сообщить блоку управления мотором что у него нет катализатора, чтобы блок не адаптировал смесь с помощью вторых лямбд. Благо блок управления ME2.8 позволяет сделать это с помощью кодировок что существенно облегчает задачу. Сейчас у нас на примере W219 CLS500 из Японии с пятилитровым мотором M113.
Для всего этого нам понадобится
дилерская программа и шнурок, например
Open Port 2.0.
Запускаем
Xentry, выбираем нашу модель автомобиля и попадаем в
DAS. Заходим в
Блоки управления -
Привод -
ME2.8 - Блок управления двигателем. Ну вот мы вошли в блок двигателя, для начало можно смотреть какие у нас есть ошибки, если они есть разобраться с ними и стереть.
Далее заходим в
Кодирование блока управления -
Вариантное кодирование -
Отображение кодированных данных и получаем интересный список. Здесь нас интересуют:
0176-0177 - Диагностика рециркуляции ОГ (если у вас заглушен ЕГР)
0178-0179 - Диагностика продувки катализатора (моторчик продувки катализатора, если у нас нет катализаторов, то и продувка не нужна)
0182-0183 - Диагностика зонда O2 после катализатора (то-есть можно физически отключить лямбда зонды после катализатора и ошибок не будет)
0242-0245 - Норма токсичности.
Потом идем назад в блок управление двигателем и заходим в
Данные для разработчика -
Кодировка блока управления -
Считать кодировки и (или) данные Download и перенести в новый блок управления.
Здесь очень внимательно! После того как считывание закончится, программа попросит отключить зажигание, этого делать не нужно, просто с помощью кнопки
F1 идем назад.
Далее нужно зайти в
Кодирование блока управления (Вариантное кодирование) -
Implizite Koderung. Теперь ищем коды тех кодировок которые мы уже нашли.
0176-0177 (если ЕГР заглушен), 0178-0179 и 0182-0183 меняем в настройку где есть
"aus". А 0242-0245 где есть
"Japan". Потом все сохраняем, все кодировки записываются в блок управления и все, работа сделано.
Видео инструкции
Спойлер [+]